Право 2000 - Законодательство Республики Беларусь
Право Беларуси под общей редакцией Валерия Левоневского
Главная страница | Список | Новости законодательства

Текст документа в редакции по состоянию на март 2000 года

<<<

   
      
   
      Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
      Республики Беларусь 16 марта 2000 г. N 5/2749
      --------------------------------------------------------------------
   
                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
   
                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            от 9 марта 2000 г. N 305
   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО
            ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ НА
                   СУММУ, ЭКВИВАЛЕНТНУЮ 300 ТЫС.ЕВРО И БОЛЕЕ
   
           Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
           Утвердить прилагаемое   Типовое   положение   о   комиссии   по
      проведению  тендеров  по  закупке  товаров,  работ и услуг на сумму,
      эквивалентную 300 тыс.евро и более.
   
                                                   Исполняющий обязанности
                                                          Премьер-министра
                                                       Республики Беларусь
                                                                 В.ЕРМОШИН
   
   
   
   
   
                                                                Утверждено
                                                            постановлением
                                                          Совета Министров
                                                       Республики Беларусь
                                                       от 09.03.2000 N 305
   
                               ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ,
              РАБОТ И УСЛУГ НА СУММУ, ЭКВИВАЛЕНТНУЮ 300 ТЫС.ЕВРО И
                                     БОЛЕЕ
   
           1. Комиссия по проведению тендеров по закупке товаров,  работ и
      услуг на  сумму,  эквивалентную  300  тыс.евро  и  более  (далее   -
      комиссия),   образуется   в  соответствии  с  постановлением  Совета
      Министров Республики Беларусь от  13  декабря  1999  г.  N  1944  "О
      некоторых  вопросах осуществления закупок товаров,  работ и услуг за
      счет средств  республиканского  бюджета  и  внешних  государственных
      займов"  (Национальный  реестр  правовых  актов Республики Беларусь,
      2000   г.,   N   4,   5/2248)   организацией   или    индивидуальным
      предпринимателем  (далее  -  заказчик)  для  подготовки и проведения
      тендеров по закупке товаров, работ и услуг (далее - закупка) за счет
      средств  республиканского бюджета и внешних государственных займов в
      целях выбора оптимального поставщика товаров, работ и услуг.
           Требования настоящего пункта не распространяются на образование
      конкурсных  комиссий  по организации и проведению подрядных торгов в
      строительстве   на  территории  Республики  Беларусь,  проводимых  в
      соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 1995
      г.  N 242 "О подрядных торгах в капитальном строительстве" (Собрание
      указов  Президента  и  постановлений  Кабинета  Министров Республики
      Беларусь, 1995   г.,   N   19,  ст.427;  Собрание  декретов,  указов
      Президента и постановлений Правительства Республики  Беларусь,  1997
      г., N 22 - 23, ст.788).
           2. В  своей  деятельности комиссия руководствуется Конституцией
      Республики  Беларусь,  законами  Республики  Беларусь,  декретами  и
      указами Президента Республики Беларусь,  другими нормативными актами
      и настоящим Положением.
           3.  Комиссия,  образуемая  и осуществляющая свою деятельность в
      соответствии с настоящим Положением, может быть:
           временно  действующей  -  для  подготовки  и  проведения одного
      определенного  тендера,  если  предполагаемая цена контракта закупки
      эквивалентна  сумме  300  тыс.евро  и  более  по  официальному курсу
      Национального   банка  Республики  Беларусь  на  момент  утверждения
      технико  -  экономического  задания на закупаемые товары, работы или
      услуги;
           постоянно  действующей  - для постоянной работы по подготовке и
      проведению   тендеров  по  закупкам,  стоимость  каждой  из  которых
      эквивалентна  сумме  300  тыс.евро  и  более  по  официальному курсу
      Национального   банка  Республики  Беларусь.  Постоянно  действующая
      комиссия   создается   в   тех   случаях,   когда  специфика  работы
      предполагает   постоянное   приобретение  товаров,  работ  и  услуг,
      стоимость закупки каждой из которых соответствует указанной сумме.
           4. Состав комиссии формируется заказчиком в количестве не менее
      7 человек.
           5. В состав комиссии включаются:
           5.1.   в   случае,   когда  заказчиком  выступает  организация,
      руководитель  организации  либо  его  заместитель,  специалисты этой
      организации,  состав  которых  определяется  в  зависимости от вида,
      характера и объемов предполагаемых закупок;
           в    случае,    когда   заказчиком   выступает   индивидуальный
      предприниматель, индивидуальный предприниматель;
           5.2.  дополнительно  специалисты  государственных  организаций,
      полностью  или  частично финансируемых из республиканского бюджета и
      государственных  внебюджетных  фондов,  по  письменному  согласию их
      руководства в целях:
           а)  более полного соблюдения принципов гласности, объективности
      оценки,  единства  требований  и  создания равных конкурсных условий
      (без  требования  к  ним  быть  специалистами  в  области  закупок и
      применения  товаров,  результатов  выполнения  работ,  использования
      услуг).  В  этой  связи  могут  привлекаться  специалисты близких по
      профилю  деятельности заказчика организаций соответствующего уровня,
      работники вышестоящих организаций;
           б) осуществления более квалифицированного выбора поставщиков (с
      требованием  к ним быть специалистами в области закупок и применения
      товаров,  результатов выполнения работ, использования услуг). В этой
      связи могут привлекаться:
           специалисты  Министерства  иностранных дел (при закупке за счет
      средств внешних государственных займов);
           специалисты  организаций  Национальной  академии наук Беларуси,
      Государственного  комитета  по  науке  и  технологиям  (при  закупке
      сложного технического оборудования);
           специалисты   Государственного   комитета   по  стандартизации,
      метрологии  и  сертификации,  подчиненных  ему  органов (при закупке
      средств измерения);
           специалисты  иных организаций в установленных законодательством
      случаях;
           5.3. дополнительно специалисты организаций, не финансируемых из
      республиканского  бюджета  и государственных внебюджетных фондов (по
      письменному  согласию  их  руководства)  в целях осуществления более
      квалифицированного  выбора  поставщиков  (с  требованием  к ним быть
      специалистами  в  области  закупок и применения товаров, результатов
      выполнения  работ,  использования  услуг),  если ввиду специфичности
      закупок  отсутствует возможность привлечения работников, указанных в
      подпункте "б" пункта 5.2 настоящего Положения.
           6. Привлечение лиц в состав комиссии допускается:
           6.1. по пункту 5.2 настоящего Положения - в рабочее время и без
      оплаты со стороны заказчика;
           6.2. по пункту 5.3 настоящего Положения - на договорной основе.
           7.   Предложения   по   составу   комиссии  для  утверждения  в
      установленном порядке направляются:
           организациями   государственной   формы   собственности   -   в
      соответствующие  республиканские органы государственного управления,
      объединения,    подчиненные   Правительству   Республики   Беларусь,
      областные     (Минский     городской)    исполнительные    комитеты,
      предварительно  согласованные  с вышестоящими для них органами, если
      эти   вышестоящие   органы  не  являются  республиканскими  органами
      государственного     управления,     объединениями,     подчиненными
      Правительству  Республики  Беларусь,  областными (Минским городским)
      исполнительными комитетами;
           организациями   негосударственной   формы   собственности  -  в
      областные (Минский городской) исполнительные комитеты;
           8.  В  случае  увольнения  (освобождения  от  должности)  лица,
      включенного    в   состав   комиссии,   его   полномочия   считаются
      приостановленными  с  момента увольнения (освобождения от должности)
      до внесения изменений в состав комиссии в установленном порядке.
           9.  Допускается  (по  договоренности)  привлечение специалистов
      соответствующего  профиля  иных  организаций для работы в комиссии в
      качестве экспертов.
           10.  Представители  Комитета  государственного  контроля  имеют
      право участвовать в качестве наблюдателей в работе комиссии на любой
      стадии проведения тендера.
           11. Председателем комиссии назначается руководитель организации
      (его заместитель) или индивидуальный предприниматель, осуществляющие
      указанные закупки.
           12.   Руководство   деятельностью   комиссии   осуществляет  ее
      председатель, а на период его отсутствия - заместитель председателя,
      назначаемый  при утверждении состава комиссии. Председатель комиссии
      несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных на
      комиссию задач и функций.
           13. Комиссия, исходя из целей ее создания:
           13.1.  принимает  решение  о  проведении  закупок,  времени  их
      осуществления,   а   также   о  применении  вида  процедур  закупок,
      утверждает график проведения тендера;
           13.2.  принимает  решение  об  ограничении  участия в процедуре
      закупок претендентов по государственной принадлежности;
           13.3.   определяет   состав  тендерных  и  предквалификационных
      документов,   обеспечивает  их  разработку  и  внесение  в  них  при
      необходимости  изменений, а также подготовку тендерных приглашений и
      приглашений на предквалификацию;
           13.4.   обеспечивает  разъяснение  возникающих  у  претендентов
      вопросов  в  отношении тендерных и предквалификационных документов и
      процедуры закупок;
           13.5.  принимает решение о способе предоставления (передаче или
      продаже) тендерных и предквалификационных документов и предоставляет
      их претендентам;
           13.6.   принимает   решение   о   предоставлении  претендентами
      тендерного обеспечения, его форме, сумме и других условиях;
           13.7.   подтверждает  приемлемость  предлагаемого  претендентом
      учреждения  или  организации,  выдающих или подтверждающих тендерное
      обеспечение;
           13.8.   определяет   критерии  оценки  квалификационных  данных
      претендентов и перечень документов, представляемых претендентами для
      подтверждения квалификационных данных;
           13.9.  устанавливает критерии определения наилучшего тендерного
      предложения;
           13.10. определяет основные условия контракта закупки;
           13.11.  принимает  решение  о  запрещении  отзыва или изменения
      претендентами тендерных предложений до истечения срока их подачи без
      утраты тендерного обеспечения;
           13.12.  определяет  возможность  использования  претендентами в
      тендерных  предложениях  товаров  и  (или)  работ  с альтернативными
      техническими  решениями, изложенными в тендерных документах, а также
      представления  тендерных  предложений  на часть закупаемых товаров и
      (или) работ;
           13.13.   принимает   решение   об   отклонении  всех  тендерных
      предложений;
           13.14.  определяет сведения, по которым в тендерные предложения
      могут   вноситься   претендентом   изменения  для  приведения  их  в
      соответствие с формальными требованиями;
           13.15.    устанавливает    формальности,   соблюдение   которых
      потребуется  после  акцепта  тендерного предложения для вступления в
      силу контракта закупки;
           13.16.  осуществляет  подготовку,  публикацию  или  направление
      претендентам прямых тендерных приглашений;
           13.17.    получает    тендерные   предложения   и   заявки   на
      предквалификацию и обеспечивает их сохранность и конфиденциальность;
           13.18. осуществляет процедуру закупок и ее оформление;
           13.19.  осуществляет оценку и сравнение тендерных предложений и
      присуждает контракт закупки;
           13.20.  организует публикацию сообщения о присуждении контракта
      закупки;
           13.21. принимает решения о соответствии квалификационных данных
      каждого    подавшего    предквалификационную    заявку   претендента
      установленным в предквалификационных документах критериям.
           14. Комиссия имеет право:
           14.1.   направлять   материалы  в  научно  -  исследовательские
      институты, научные общества, ассоциации и отдельным специалистам для
      получения письменных заключений по ним в установленные сроки;
           14.2.  запрашивать  у  претендентов  дополнительную информацию,
      касающуюся тендерных предложений.
           15. Члены комиссии:
           15.1.   имеют   право   при   несогласии  с  решением  комиссии
      представлять  руководителю  заказчика  мотивированные  возражения  в
      письменном  виде, а при совмещении в одном лице функций руководителя
      заказчика и председателя комиссии - в вышестоящий орган;
           15.2. несут ответственность (равно как и привлекаемые к участию
      в  ее  работе  специалисты,  эксперты и наблюдатели) за соблюдение в
      своей   деятельности   установленных  законодательством  правил,  за
      объективность  принятия  решений, а также за разглашение информации,
      которая согласно условиям тендеров является коммерческой тайной;
           15.3. участвуют в заседаниях комиссии без права замены.
           16.   Не   допускается  участие  в  работе  тендерной  комиссии
      представителей   организаций,   участвующих  в  тендере  в  качестве
      претендентов.
           17.  Комиссия  не несет ответственности перед претендентами при
      объявлении  тендера не состоявшимся по обстоятельствам, не зависящим
      от работы комиссии.
           18.   Порядок  работы  комиссии  определяется  ее  регламентом,
      утверждаемым председателем комиссии.
           19. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
           20.   Организацию  заседания  комиссии,  оформление  протоколов
      обеспечивает   секретарь,   назначаемый   при   утверждении  состава
      комиссии.
           21.  Решение  комиссии  принимается  открытым  голосованием при
      условии  присутствия  не  менее  двух  третей ее состава и считается
      принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии,
      участвующих   в   заседании.   При   равном   распределении  голосов
      принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на
      заседании комиссии.
           22.    Решение   комиссии   оформляется   протоколом,   который
      подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем
      комиссии и утверждается руководителем заказчика.
           23.  Решение  комиссии  может  быть обжаловано в соответствии с
      законодательством Республики Беларусь.
           24. Материально - техническое обеспечение деятельности комиссии
      осуществляет заказчик.
   
   
      --------------------------------------------------------------------


<<< На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru





Hosted by uCoz